4 апреля 2016 14:35
Проект четвертого моста через Обь в Новосибирске признан самым подготовленным ГЧП-проектом
В рамках стресс-теста были рассмотрены основные финансово-экономические показатели региональных проектов-претендентов на федеральную субсидию из средств, поступивших в дорожный фонд РФ от владельцев транспортных средств весом свыше 12 тонн, прошедших предварительный отбор в Федеральном дорожном агентстве. Также эксперты оценили организационно-правовые модели проектов и возможные риски, которые могут возникать при их реализации. Ключевая цель стресс-теста – внести профессиональные коррективы в ход структурирования и подготовки проектов, на основании заключений приглашенных экспертов – представителей консалтинговых компаний, специализирующихся на структурировании проектов ГЧП, финансирующих организаций – потенциальных инвесторов проектов.
Модератором прошедшего мероприятия выступил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов. Экспертами выступили управляющий директор по инвестиционному структурированию «Автодор-Инвест», менеджер проекта Дирекции инфраструктурных проектов Газпромбанка, начальник Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства, глава практики ГЧП в России международной юридической фирмы, исполнительный директор Центра развития ГЧП, руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры юридической фирмы и другие. Они рассмотрели три проекта: проект по строительству четвертого моста через Обь в Новосибирске, проект Пермского края по строительству моста через реку Чусовую и проект Удмуртской республики по строительству обхода города Ижевска.
После презентаций и обсуждений эксперты приняли участие в электронном голосовании за один из представленных проектов. По его итогам проект Новосибирской области получил самое большее количество голосов – 62%, в то время как проекты Пермского края и Удмуртской республики получили 30% и 8% голосов соответственно.
Сергей Титов подчеркнул, что голосование показало уровень подготовки обоснования необходимости реализации представляемого регионом проекта, степень подготовки проектного решения и серьёзность намерения Новосибирской области на получение гранта из Федерального дорожного фонда на его реализацию.
Для справки.
Четвертый мост через Обь в г. Новосибирске соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы – «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Сам мост запроектирован длиной 1,5 км, шестиполосный. На левом берегу разместят пункт взимания платы. По словам министра транспорта Титова, предполагаемый трафик по новому мосту составит 86 тыс. автомобилей в сутки.
Архитектурное решение моста предполагает пилон вантового участка эстакады в виде огромной буквы «Н», которая должна вызывать ассоциации с названием города. Вантовая конструкция обеспечит безопорное прохождение моста над парком «Городское начало». Мост предполагается строить из российских материалов, импортными будут только вантовые тросы.
Модератором прошедшего мероприятия выступил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов. Экспертами выступили управляющий директор по инвестиционному структурированию «Автодор-Инвест», менеджер проекта Дирекции инфраструктурных проектов Газпромбанка, начальник Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства, глава практики ГЧП в России международной юридической фирмы, исполнительный директор Центра развития ГЧП, руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры юридической фирмы и другие. Они рассмотрели три проекта: проект по строительству четвертого моста через Обь в Новосибирске, проект Пермского края по строительству моста через реку Чусовую и проект Удмуртской республики по строительству обхода города Ижевска.
После презентаций и обсуждений эксперты приняли участие в электронном голосовании за один из представленных проектов. По его итогам проект Новосибирской области получил самое большее количество голосов – 62%, в то время как проекты Пермского края и Удмуртской республики получили 30% и 8% голосов соответственно.
Сергей Титов подчеркнул, что голосование показало уровень подготовки обоснования необходимости реализации представляемого регионом проекта, степень подготовки проектного решения и серьёзность намерения Новосибирской области на получение гранта из Федерального дорожного фонда на его реализацию.
Для справки.
Четвертый мост через Обь в г. Новосибирске соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы – «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Сам мост запроектирован длиной 1,5 км, шестиполосный. На левом берегу разместят пункт взимания платы. По словам министра транспорта Титова, предполагаемый трафик по новому мосту составит 86 тыс. автомобилей в сутки.
Архитектурное решение моста предполагает пилон вантового участка эстакады в виде огромной буквы «Н», которая должна вызывать ассоциации с названием города. Вантовая конструкция обеспечит безопорное прохождение моста над парком «Городское начало». Мост предполагается строить из российских материалов, импортными будут только вантовые тросы.