3 июня 2016 10:10
Необоснованные ограничения нестационарной торговли
Министерство экономического развития Новосибирской области провело экспертизу приказа № 10 от 24 января 2011 года, принятого областным министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства.
Этот приказ ввёл в действие порядок, в котором принимаются муниципальные схемы размещения киосков, палаток и других нестационарных торговых объектов. Указанные объекты включаются в такие схемы, если находятся (или будут находиться) на муниципальной или государственной земле (или другом недвижимом имуществе).
Анализ документа показал, что в нём содержится ряд положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности.
В частности, приказ:
— необоснованно запрещает размещать торговые объекты на тротуаре, даже если это не мешает движению пешеходов.
— содержит не предусмотренную федеральным регулированием обязанность субъектов предпринимательской деятельности получать согласование на включение нестационарного объекта в схему;
— создаёт реальные предпосылки для массового прекращения деятельности нестационарных торговых объектов, поскольку обязывает устанавливать срок, на который утверждается схема; по его истечении новая схема может быть не принята.
Некоторые из перечисленных ограничений противоречат федеральному законодательству Российской Федерации.
Всего было выявлено 9 замечаний; разработчику акта предложено устранить их. С полным текстом заключения и текстом приказа можно ознакомиться здесь.
Этот приказ ввёл в действие порядок, в котором принимаются муниципальные схемы размещения киосков, палаток и других нестационарных торговых объектов. Указанные объекты включаются в такие схемы, если находятся (или будут находиться) на муниципальной или государственной земле (или другом недвижимом имуществе).
Анализ документа показал, что в нём содержится ряд положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности.
В частности, приказ:
— необоснованно запрещает размещать торговые объекты на тротуаре, даже если это не мешает движению пешеходов.
— содержит не предусмотренную федеральным регулированием обязанность субъектов предпринимательской деятельности получать согласование на включение нестационарного объекта в схему;
— создаёт реальные предпосылки для массового прекращения деятельности нестационарных торговых объектов, поскольку обязывает устанавливать срок, на который утверждается схема; по его истечении новая схема может быть не принята.
Некоторые из перечисленных ограничений противоречат федеральному законодательству Российской Федерации.
Всего было выявлено 9 замечаний; разработчику акта предложено устранить их. С полным текстом заключения и текстом приказа можно ознакомиться здесь.