Поиск
Версия для слабовидящих
ru
en cn
Канал прямой связи
Оценить работу

Подписаться

Image CAPTCHA
Введите буквы, показанные на изображении.
4 декабря 2024 13:30

«Экспресс-пригород» стал образцовым предприятием региона по нацпроекту «Производительность труда»

Крупнейший за Уралом пригородный перевозчик «Экспресс-пригород» повысил уровень сервиса для пассажиров с помощью нацпроекта «Производительность труда»: компания в три раза ускорила процесс оформления проездных документов, сбора и обработки документации и передачи отчетных данных и на 50% увеличила выработку билетных кассиров.

Такие результаты позволили компании «Экспресс-пригород» получить статус «модельного» предприятия по нацпроекту, соответствующее соглашение было подписано на форуме «Дни производительности в Новосибирской области», который проходит в эти дни. «Экспресс-пригород» стал девятым «модельным» предприятием региона.

В Новосибирской области нацпроект курирует региональное министерство экономического развития. Всего в нацпроекте принимают участие 147 новосибирских компаний. Как сообщил на форуме министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников, сегодня нацпроект приобретает особое значение. «При относительно небольших затратах для государства мы получаем «заряженные» команды и эффект в конкретном денежном эквиваленте. Самая острая проблема для экономики сегодня – это кадры, а нацпроект позволяет оптимизировать трудовые ресурсы», – отметил министр. 

«Модельными» становятся предприятия, образцовые с точки зрения внедрения инструментов бережливого производства. Действующие и будущие участники программ повышения производительности труда смогут посетить эти компании и увидеть, как выстроена работа и реализованы проекты.

На протяжении 26 лет «Экспресс-пригород» обеспечивает перевозку населения Новосибирской области пригородным железнодорожным транспортом. Компанией перевезено более 720 миллионов пассажиров, длина маршрутов, по которым идут поезда, составляет 950 км. Ежесуточный пассажиропоток – от 50 до 75 тысяч человек в зависимости от времени года. В рамках национального проекта «Производительность труда» компания оптимизировала процесс по оформлению билетов на поезда пригородного сообщения на пилотной площадке – пригородном вокзале на станции Новосибирск-Главный. Всего за полгода компании удалось на 50% увеличить выработку билетных кассиров.

«Умение точно спрогнозировать спрос на услуги и, соответственно, потребность в количестве задействованных работников – очень важная и эффективная компетенция для любого предприятия, работающего в режиме дефицита кадров. Работа, проведенная под руководством опытных наставников РЦК, позволила нам только по пригородному вокзалу высвободить из технологического процесса до 8 человек в зависимости от времени года, в целом по компании это количество превысило 20 человек», – говорит генеральный директор компании «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин.

В компании внедрили систему прогнозирования пассажиропотока пригородного вокзала на станции Новосибирск-Главный. Благодаря аналитике сократили количество открываемых кассовых окон, увеличили производительность билетных кассиров и билетопечатающих автоматов. На билетопечатающих автоматах установили систему визуального контроля и систему защиты от ошибок, что позволило устранить излишние перемещения кассиров для контроля автоматов, сократить расход чековой ленты и уменьшить брак при оформлении билетов. Кроме того, в рамках модернизации в билетопечатающих автоматах исключен наличный расчет, а ежедневная отчетность переведена в электронный формат.