О ГЧП в Новосибирской области
На протяжении нескольких лет Новосибирская область входит в число регионов-лидеров по уровню развития государственно-частного партнерства (ГЧП). В Рейтинге регионов по уровню развития ГЧП, подготовленном Министерством экономического развития РФ, регион входит в ТОП-20 субъектов РФ по результатам оценки накопленного опыта реализации проектов ГЧП и состояния нормативно-институциональной среды. В итоговом рейтинге Новосибирская область занимает 3 место среди субъектов Сибирского федерального округа и 23 место среди субъектов РФ.
В 2021 году Национальный Центр ГЧП в рамках Петербургского международного экономического форума объявил лауреатов национальной премии в сфере инфраструктуры «Росинфра». Проект по строительству инфекционной больницы в Новосибирской области стал лучшим проектом ГЧП в сфере здравоохранения. В 2020 году в рамках VII Инфраструктурного конгресса «Российская неделя ГЧП» состоялась церемония вручения Премии «РОСИНФРА 2019». По итогам рассмотрения заявок Новосибирская область стала лауреатом в номинации «Лучший проект ГЧП в сфере здравоохранения» с проектом по строительству объектов для оказания первичной медико-санитарной помощи в городе Новосибирске. В феврале 2017 года в рамках Российского инвестиционного форума Сочи 2017 года Новосибирская область стала лауреатом Национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА» в номинации «Региональная инициатива» с проектом строительства четвертого моста через реку Обь в городе Новосибирске. В 2015-2016 году Новосибирская область также становилась лауреатом премии в номинации «Региональный ГЧП-прорыв» в качестве субъекта РФ, наиболее активно развивающего механизмы ГЧП.
Минздрав России ежегодно проводит Всероссийский конкурс «Лучший проект государственно-частного взаимодействия в здравоохранении». Лауреаты Конкурса 2018 года были объявлены 13 февраля 2019 г. в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи. Его победителем в номинации «Лучший субъект Российской Федерации по уровню развития государственно-частного взаимодействия в здравоохранении» стала Новосибирская область.
В 2020 году на рассмотрении в уполномоченном органе в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и статьей 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерствек и муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» находились 3 проекта в сфере обращения с ТКО, а также 1 инициатива по созданию объекта в сфере здравоохранения.
Организации, ответственные за сопровождение проектов ГЧП в Новосибирской области:
- министерство экономического развития Новосибирской области
- АО «Корпорация развития Новосибирской области»
В соответствии с данными государственного реестра инвестиционных проектов Новосибирской области в стадии реализации находится
62 инвестиционных проекта с применением механизма ГЧП и МЧП. Наиболее востребованными отраслями реализации проектов ГЧП (МЧП) в Новосибирской области являются коммунальная инфраструктура, в которой реализуется 28 проектов, и образование, в которой в стадии реализации находится 6 проектов.
Лидером по числу реализуемых проектов выступает город Новосибирск, где реализуется 23 проекта. В перспективе в регионе планируется к реализации 31 проект ГЧП и МЧП.
из них:
- 65,8 млрд рублей частные инвестиции
- 47,1 млрд рублей бюджетные инвестиции
Конкурсы и частные инициативы
Меры государственной поддержки проектов ГЧП
Для проектов ГЧП (МЧП) действуют такие же меры государственной моддержки, что и для иных инвестиционных проектов.
- компенсации части процентной ставки по банковским кредитам
- компенсации части лизинговых платежей
- возмещения части затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта
- возмещения части затрат на приобретение нового технологического оборудования
- компенсации части затрат по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям
- консультационное, методическое и информационное сопровождение инвестиционного проекта
- организация и проведение конгрессно-выставочных мероприятий в сфере инвестиционной деятельности
- содействие в подборе и предоставлении земельных участков
- предоставление информации инвесторам о наличии и состоянии инженерной инфраструктуры
- содействие в получение федеральных мер государственной поддержки
- размещение информации на Инвестиционном портале Новосибирской области
Объём и сроки государственной поддержки
от объема инвестиционных затрат (с учетом уплаченных налогов в региональный бюджет)
Период в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 7 лет;
для субсидий проектам (кроме социальных) — не более 3 лет
больший объем господдержки имеют возможность получить:
- проекты Программы реиндустриализации экономики Новосибирской области
- участники региональных проектов производительности труда
более, чем в 3 раза больший объем господдержки имеют возможность получить проекты, реализуемые в муниципальных районах Новосибирской области (за исключением Новосибирского района), в случае наличия в районе проектов с общим объемом инвестиций более 3 млрд. руб.
Заявка на конкурс инвестиционных проектов
Мы обеспечиваем всестороннюю поддержку инвесторов: находим партнеров, организуем взаимодействие с органами власти всех уровней, подбираем инвестиционные площадки для реализации проектов, а также меры федеральной и региональной государственной поддержки, представляем проект инвестора на Инвестиционном совете Новосибирской области. Добро пожаловать в Новосибирскую область!